История завода

АО «150 авиационный ремонтный завод» является одним из старейших предприятий на территории Калининградской области.  Основанное  8 декабря 1954 года предприятие, имея шестидесятилетнюю историю, прошло славный трудовой путь.

В 1946 году на базе передвижных авиационных мастерских, находившихся на территории бывшего германского завода «Северо-Западные авиаремонтные Зеерапеновские мастерские» в поселке Зеераппен, переименованном в том же году в поселок Люблино, были сформированы две ремонтные базы – 11 самолеторемонтная (11-я СРБ) и 308 мотороремонтная (308-я МРБ), на которых

производился ремонт самолетов Ли-2, «Каталина», Р-39 «Аэрокобра», Р-63 «Кингкобра», А-20 «Бостон», Ут-2, двигателей АМ-42, «Аллисон», «Райтциклон», АШ-73ТК.

Директивой Главного штаба ВМФ  от 08.12.1954 года на основе двух баз был сформирован  150 завод по ремонту авиационной техники. С 1981 года он носит название «150 авиационный ремонтный завод». В декабре 2000 года завод был переведен из числа Военно-морского флота  в состав  Военно-воздушных сил России. А в 2009 году предприятие преобразовано в АО «150 авиационный ремонтный завод» и вошло в состав субхолдинга АО «Авиаремонт», холдинга АО «Оборонсервис». В составе холдинга «Вертолеты России» предприятие находится с  марта 2014 года.

 

 

150 АРЗ в разные годы  производил ремонт следующей авиационной техники:

            - с 1962 года – самолеты Ил-28, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19;

                                    двигатели: АШ-73ТК, РД-45, ВК-1А;

            - с 1964 года – вертолеты Ми-4, Ми-6, Ка-25;

                                    двигатели АШ-82В, ГТД-3Ф, ГТД-3М, АИ-14;

                                    вертолетные редукторы Р-5, РВ-3Ф, РВ-3М;

            - с 1976 года – самолеты Ту-16;

            - с 1978 года – самолеты Ту-22Р;

            - с 1980 года – двигатели РД36-35ВФ(ВФР), Р27В-300;

            - с 1984 года – двигатели типа ТВ3-117;

            - с 1988 года – самолеты Ту-22М2;

            - с 1991 года – редукторы ВР-252;

            - с 1993 года – самолеты Ту-22М3;

            - с 2001 года – вертолеты Ми-8, Ми-24;

            - с 2003 года – вертолеты Ка-27, Ка-29;

            - с 2006 года – вспомогательные силовые установки АИ-9, АИ-9В;

            - с 2014 года – вертолеты Ка-32.